Какой аккумулятор выбрать?

Чтобы оптимально купить аккумулятор для вашего автомобиля, необходимо учитывать большое количество немаловажных параметров. В зависимости от погодных условий, стиля вождения и даже оснащенности автомобиля.
Огромное количество разнообразных производителей сейчас выпускают аккумуляторы для автомобилей, и не “затеряться” в выборе достаточно тяжело.

Цены на аккумуляторы зависят от региона покупки и от емкости устройства. В городе Пятигорске аккумуляторы стоит покупать в магазинах, где предоставлен большой ассортимент, это обезопасит Вас от узкого выбора, и вы избежите покупки “старого” аккумулятора.

В любом городе сейчас сразу несколько фирм занимаются продажей аккумуляторов, и выбирать нужно не только по более выгодным предложениям, но и по отзывам о компании.

Срок службы автомобильного аккумулятора напрямую зависит от эксплуатации и погодных условий. Покупая аккумулятор, кроме непосредственно цены стоит выяснить и более подробную информацию у продавца.
На нашем сайте вы найдете удобную навигацию по аккумуляторам. По телефону представленном на сайте наши продавцы-консультанты ответят на все интересующие Вас вопросы касательно выбора и покупки аккумулятора.

У нас Вы можете купить аккумулятор практически для всех видов транспорта.

  • аккумуляторы для легковых автомобилей;
  • аккумуляторы тяговые для грузовых автомобилей;
  • аккумуляторы для мототехники;
  • аккумуляторы для спецтехники;

В наличии только самые известные и качественные марки, лидеров продаж в Европе, России, США и Азии, такие как:
АКОМ, Westa, Duracell, Energizer, Deka, Bosch, Varta, Medalist, Optima, Mutlu, Exide, Ista, Tudor, Delta и многие другие.

Также мы реализуем автомобильные масла всех известных производителей: LIQUI MOLY, XADO, MOBIL, ESSO, ZIC, SHELL, CASTROL, MANNOL, ELF, TOYOTA, NISSAN, ЛУКОЙЛ, ТНК и многих других.

В нашей мастерской вы найдете все, что нужно для зарядки и дальнейшего обслуживания вашей аккумуляторной батареи. В наличии имеется широкий ассортимент зарядных устройств: CTEK, АВТОЭЛЕКТРИКА, TELWIN, BLUEWELD, KOTO и т.д.

Выбор аккумуляторных батарей

  1. Необходимо убедиться, что выбираемая батарея соответствует конструктивным особенностям автомобиля (емкость, место установки, способ крепления, полярность, форма и размер токосъемных выводов).
  2. Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера. Возможна установка аккумуляторной батареи большей емкости, но не более 25-30% от заявленных производителем а/м значений.
  3. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна.
  4. Предпочтительнее приобретать залитый качественным заводским электролитом аккумулятор. Он готов к работе, легко поддается проверке.
  5. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В. Плотность во всех 6-ти банках не менее 1,25 г/см3. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой напряжение батареи на протяжении 5-8 с должно оставаться в пределах 10,5-11,0 В.

В случае отклонения от этих значений, батарея может оказаться частично или полностью непригодной к эксплуатации.
Зарядка аккумуляторных батарей

Зарядка аккумуляторной батареи производится вне автомобиля:

  • при падении плотности электролита ниже 1,22 г/смЗ.
  • при продолжительном простое автомобиля, что приводит к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду АКБ при продолжительной безуспешной попытке завести.
  1. Необходимо открыть заливные горловины в секциях АКБ.
  2. Соединить положительный полюс батареи (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства.
  3. Включить зарядное устройство в сеть.
  4. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).

Зарядный ток не должен превышать 1/10 числового значения емкости аккумуляторной батареи (например, для аккумулятора 12В, 55Ач ток заряда должен быть не более 5,5А).
Исключение составляет заряд батареи после глубокого разряда, в этом случае применяется заряд малыми токами 1,5-2А.
Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность, температуру электролита.

Если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С.

Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение остаются постоянными в течение 2 часов подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех секций аккумулятора.

После заряда проверьте уровень электролита в каждой секции АКБ и при необходимости долейте дистиллированной воды.

При зарядке необслуживаемой батареи, необходимо выполнить все пункты инструкции, за исключением первого.

Для зарядки аккумуляторных батарей в бытовых условиях, мы рекомендуем применять зарядные устройства марки Telwin (Италия), которые зарекомендовали себя с положительной стороны как устройства, сочетающие в себе качество при относительно невысокой цене.

Маркировка аккумуляторных батарей

Обозначения основных характеристик на батареях различных производителей отличаются друг от друга.
Большинство европейских производителей и значительная их часть в Азии руководствуются промышленным стандартом Германии DIN 43539 часть 2, который оговаривает два основных параметра:
— емкость батареи, измеряемую в ампер-часах (Ач) при +25С, и
— ток стартерного разряда в амперах (А) при -18С.

Батареи американских производителей испытываются по требованию американского стандарта SAE J537g, который включен в международный стандарт BCI и также вводит два основных параметра:
— резервную емкость, измеряемую в минутах при +27С, и
— ток холодной прокрутки — в амперах при -18С.

На аккумуляторе нанесены обозначения, позволяющие однозначно определить основные параметры АКБ:
— емкость,
— ток холодного запуска,
— тип корпуса,
— дата и место производства.

Маркировку АКБ можно разделить (применительно к нашим условиям) на ТРИ большие группы:
— маркировка согласно ГОСТ;
— маркировка согласно DIN;
— маркировка согласно JIS.

По стандарту ГОСТ маркировка АКБ выглядит следующим образом (частный пример):6СТ-55ПМ.
— 6СТ — количество элементов (напряжением 2В) в АКБ (6 банок по 2 В в сумме 12 В);
— СТ — назначение АКБ (стартерная);
— 55 — номинальная емкость в Ампер-часах;
— П — материал моноблока (полипропилен);
— М — материал сепаратора (мипласт).

По стандарту DIN маркировка АКБ выглядит следующим образом (частный пример): 574 012 068 (или 574012068).
— 5 — цифра, показывающая «порядок» значения емкости (5 — до 100 А/ч, 6 — от 100 до 200 А/ч, 7 — свыше 200 А/ч);
— 74 — емкость батареи, которая в данном примере равна 74 А/ч;
— 012 — заводское обозначение корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов;
— 068 — ток пуска 680 А (холодного запуска, пусковой ток).

По стандарту JIS маркировка АКБ выглядит следующим образом (частный пример):60D27R.
— 60 — цифра, показывающая объединенные значения емкости аккумулятора и его пускового тока;
— 27 -длина аккумуляторной батареи в см;
— R — полярность аккумуляторной батареи (прямая);
— D — «форм-фактор», характеристика, обозначающая высоту и площадь аккумулятора.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют ежемесячной доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки при исправной электросистеме автомобиля.
Однако, это не означает, что эксплуатация этих батарей должна происходить без какого-либо контроля со стороны автовладельца.

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к следующим действиям и проверкам:

— Надежность крепления батареи (вибрация является негативным фактором при эксплуатации батареи и способствует осыпанию активной массы с электродов аккумуляторов)

— Степень контакта проводов с выводами батареи. При необходимости нужно снять оксидную пленку с выводов.

— Чистота батареи и вентиляционных отверстий. Попавший на поверхность батареи или детали корпуса электролит необходимо вытирать ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%).

— В зимнее время, особенно при температуре ниже -30°С, в случаях ненадежного запуска двигателя, необходимо проверить плотность электролита у обслуживаемых аккумуляторных батарей, либо степень заряда батареи у необслуживаемых.

— Не оставляйте на морозе частично разряженную батарею!

— Периодически следите за тем, как происходит зарядка батареи во время работы двигателя автомобиля.

— Пуск стартера производить короткими (2-3 с) включениями, но не более 15 секунд. Езда при помощи стартера не допускается!

— Батареи, временно снятые с машин, необходимо хранить только в заряженном состоянии. Благоприятная температура хранения — от -10°С до 0°С.

×